Подписаться на новости Центра

Email:

Партнеры

Семинар Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ) – 19.03.2015

Уважаемые коллеги!

19 марта (четверг) 2015 года в 17.17. в Институте философии СПбГУ (Менделеевская линия, д. 5, ауд. 8, 1 этаж) состоится семинар Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ). На семинаре планируются доклады сотрудников Лаборатории:

Андрей Муждаба (аспирант филологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, редактор портала gamestudies.ru) представит доклад «Мир рассказывает: краткая ретроспектива историй от первого лица». «Если вы видите пустой экран, значит, перед вами стена» — так обучали игроков восприятию (псевдо)трехмерного пространства авторы самых ранних игр, использующих перспективу «от первого лица». Десятилетия спустя именно эта перспектива не только стала основным репрезентантом видеоигр в массовом сознании, но и позволила индустрии нащупать, наконец, свой собственный способ рассказывать вымышленные истории: «Вы должны видеть не сцену, составленную из декораций; вы должны видеть историю о том, как все эти вещи оказались здесь». В докладе предпринимается попытка рассмотреть историю боевиков от первого лица с точки зрения навыков восприятия виртуальной реальности игроком.

Маргарита Скоморох (старший аналитик ЛИКИ, соискатель кафедры антропологии Института философии СПбГУ) выступит с докладом «А был ли Стэнли? Персонаж компьютерной игры как поле битвы между геймером и нарративом». The Stanley Parable — игра-парадокс: это нарратив о невозможности нарратива в компьютерных играх. Мы видим, как история персонажа Стэнли раз за разом «спотыкается» об интерактивность, неизбежно приводящую к противоречиям в повествовании. Что, однако, позволяет The Stanley Parable рассказывать вполне убедительную историю об этой истории? В докладе будут рассмотрены пути преодоления конфликта между повествованием и интерактивностью, свойственного компьютерным играм.

К участию в мероприятии приглашаются VSE заинтересованные лица!

Share