Подписаться на новости Центра

Email:

Партнеры

Дипломная работа Екатерины Соловьевой
ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИАРЕЛЬНОСТИ

← СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Мир есть космическая игра, в которую с самим собой играет Абсолютный Дух, дабы избежать скуки. Его ведущий интерес – эволюция, разнообразие форм. Конечная цель – наступление принципиально новой эпохи. О наступление такой эпохи уже можно утверждать. Эта эпоха – эпоха медиа. Повсеместно входят в привычку такие понятия как медиакультура, медиафилософия, медиасфера, медиапространство, медиареальность, медиаконференция, медиарынок и так далее. Даже рок-фестиваль обязательно проходит под знаком медиафестиваля. Всё устремилось в медиа, но мы давно там.
Мы беспрестанно в режиме он-лайн. Утро т. н. «офисного планктона» начинается с включения интернета: мессенджеров, проверки почты, социальных сетей, форумов, живых журналов. Необходимо заявить о себе, сказать, что «включен». И оставаться доступным до следующего сна. Дома, на улице, в машине, на мероприятии, на работе – повсеместное он-лайн. Дошли до того, что каждый шаг в реальности отмечаем в реальности медийной: нередко на улицах, особенно мегаполисов, можно встретить так называемых хипстеров, которые сидя на автобусной остановке через нетбуки пишут в твиттер 140-символьные сообщения – квинтэссенцию их мировосприятия, мироощущения, настроения в момент здесь-и-сейчас. Жизненно необходимо не переставая сигналить «я здесь, я здесь, я здесь».
Мы не видим окружающего мира. Мы постоянно в потоках информации. Вместо того чтобы выглянуть в окно, мы смотрим погоду на gismeteo.ru; вместо того чтобы пойти на концерт или футбольный матч, мы включаем прямую трансляцию. Мы перманентно в состоянии трансляции и ретрансляции. Если тебя нет в сети, тебя как бы вообще нет. Даже отходя ко сну, мы поставим статус временно недоступен или ушел, но, ни в коем случае, не офф-лайн. Офф-лайн приравнен к смерти. Тебя нет, ты канул в забвение. Тебя удалят.
Я считаю, данная тема, несомненно, находится в режиме актуальности, поскольку связана с процессами, происходящими в настоящий момент времени, не изучена в достаточной степени и вызывает множество диспутов не только среди философов, но и людей так или иначе пытающихся осознать природу медиа. Еще пару лет назад в России даже в пространстве интернета не было хоть какого-либо упоминания о медиафилософии, сейчас – это несколько тысяч ссылок не только на исследования, статьи и конференции, но и на обычные странички обычных людей с попыткой уяснить что есть медиа. Даже то, что среди теоретиков современности есть разногласия в вопросе обозначения дисциплины: коммуникология (В. Флюссер), медиофилософия (И. П. Смирнов), философия медиатеории (А. Рёслер, Б. Штайгер), интермедиальность (Й. Хельбиг), теория медиа (Фр. Хартман), медиология (Р. Дебрэ), субмедиальность (Б. Гройс), говорит о том, что дисциплина находится в состоянии оформления. Для развития современной отечественной медиафилософии особо значимой является выработка концептуальных и методологических средств исследования медиа. Актуальность и новизна темы заключается в том, что лавинообразно нарастающая скорость распространения «медиапроизводных» указывает на неотложность осмысления ситуации, когда мы уже подошли к новой стадии развития человека.
Объект исследования – медиафилософия.
Предмет исследования – медиа в своей эманации.
В ходе исследования мы ставим следующую цель – попытаться определить предмет медиафилософии.
Для этого нам необходимо решить следующие задачи:
1) дать определение медиа;
2) проследить эволюцию событий, приведших к возникновению пространства медиа;
3) определить предмет медиафилософии.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания и системный подход. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как анализ, аналогия, индукция и дедукция, синтез, описание и др.
Тему медиа исследуют такие медиафилософы как В.В. Савчук, Д. Ю. Сивков, Д. В. Чирва, Х. Вульф, Е. Кузнецова, И.П.Смирнов, В.В.Парфенова, Ю.И. Зверева. Активную деятельность ведет Исследовательский центр медиафилософии, где многие из перечисленных мыслителей являются сотрудниками.

→ ГЛАВА I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МЕДИА»

Share