Исследовательский Центр медиафилософии образован в 2007 году усилиями творческого коллектива участников научного семинара «Визуальные практики» под руководством д.ф.н., проф. Валерия Владимировича Савчука, сплотившего вокруг себя исследователей феномена медиа, медиареальности, медиакультуры.

История центра началась с организации исследовательского семинара и международных конференций: «Фотографический образ — актуальный язык сообщения» (14–15.03.2003), «Философия фотографии» (17–18.09.2005), «Эпистемология фотографического образа» (17–18.11.2006), заседания научно-практического семинара «Визуальные практики» и другие мероприятия, поднимавшие проблемы средств коммуникации, языка визуального образа, судьбы телесности в медиареальности и др.

Руководитель: д.ф.н., проф. Валерий Владимирович Савчук; уч. секретарь: к.ф.н. Константин Алексеевич Очеретяный.

Члены коллектива: д.ф.н., доц., ст. научный сотрудник Г.Р. Хайдарова; к.ф.н., зав. лабораторией Визуальной экологии Д.А. Колесникова; к.ф.н., доц. А.И. Иваненко; д.ф.н., доц., зав. Лабораторией исследований компьютерных игр (ЛИКИ) К.П. Шевцов; к.ф.н., доц. О.А. Штайн; к.ф.н., научный сотрудник, уч. секр. Центра К.А. Очеретяный; научный сотрудник, организатор семинара ЛИКИ А.С. Ленкевич; научный сотрудник, секретарь научно-исследовательского семинара «Визуальные практики» А.Р. Латыпова; аналитик ЛИКИ, геймдизайнер С.С. Буглак; ст. аналитик ЛИКИ М.М. Скоморох; к.ф.н. К.А. Ермилов; а также: Е.С. Павлович, А.В. Шалаева, Т. Е. Жаркова, И.Д. Ёлшин, А.М. Гайсин, Д.К. Калинкина, О.С. Макшанова, О.А. Алексейчик, А.В. Денешек, Т.Н. Шутова, Е.С. Богачевская, В.Л. Курячий, Л.Р. Музлаева, А. Ленски, А.О. Царев и др.

Своей целью Центр видит разработку актуальных теоретических проблем, новых методологических подходов и исследовательских направлений в области теории и философии медиа.

Тематическое поле исследований Центра медиафилософии составляют:

  • Методологические проблемы изучения медиареальности
  • Эпистемология новых медиа
  • Топология медийных пространств
  • Онтологический характер медиареальности
  • Телесность и медиальность
  • Роль медиа в формировании актуальной картины мира
  • Постинформационное общество: ценность полноты переживания
  • Медиа как условие глобализации
  • Проблема потребителя медиапродукции
  • Медиаэкология социального пространства
  • Позиция интеллектуала в медиапространстве
  • Соотношение языка визуального представления и вербального языка
  • Цифровой образ и медиареальность
  • Визуальный образ как основа медиареальности
  • Аналоговая и цифровая фотография
  • Эстетика новых медиа
  • Теория искусства в эпоху массмедиа
  • Иконический, перформативный, телесный поворот
  • Компьютерные игры

Цели исследовательского Центра:
# комплексные исследования медиареальности;
# разработка и прояснение понятийного аппарата медиафилософии;
# организация и участие в научных конференциях, семинарах, круглых столах и других формах обмена научными достижениями;
# продвижение общественного диалога по актуальным проблемам медиа через публикацию и обсуждение результатов научных исследований;
# формирование междисциплинарной интеллектуальной среды для осуществления анализа и синтеза медиареальности;
# укрепление научных связей и взаимодействия с другими научными организациями, ведущими фундаментальные и прикладные исследования в области философии, теории и практики медиа;
# формирование образовательных программ по медиафилософии.