Уважаемые друзья и коллеги!
21-23 ноября 2014 года в Институте Философии СПБГУ в рамках Дней философии в Санкт-Петербурге – 2014 Центр медиафилософии, Лаборатория исследований компьютерных игр (ЛИКИ) и Центр искусства и музыки ЦГПБ им. Маяковского проводят Всероссийскую научную конференцию с международным участием «Компьютерные игры как способ конституирования социальной реальности».
Фото: Джеффри Сильвестра
Информационная поддержка: ж-л «ИНТЕЛРОС» http://intelros.ru; Портал «Сетевое сообщество “РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ”» http://culturalnet.ru; Семинар «Визуальные практики» http://vk.com/club51446912; Центр медиафилософии http://mediaphilosophy.ru; Московский центр исследований видеоигр http://vk.com/moscowgamecenter.
Всероссийская научная конференция с международным участием «Компьютерные игры как способ конституирования социальной реальности» ставит своей целью исследовать ресурс концепций медиафилософии в анализе компьютерных игр, образующих отдельную сферу стремительно расширяющейся медиареальности. Конференция подразумевает интердисциплинарное взаимодействие и комплексную проработку феномена компьютерной игры, как в широком спектре современной повседневности, так и в конкретных дискурсах гуманитарных наук. Важными составными частями проекта конференции станут исследования взаимоотношений чувства и тела в компьютерной игре, этоса медиаигры, проблемы геймификации общества. В целом, конференция посвящена аналитике компьютерной игры как проекции, с одной стороны, и прогноза, с другой стороны, моделей социальной реальности. Основные направления конференции связаны с: 1) исследованием субкультуры геймеров как перспективной модели в конституировании будущего сетевого общества; 2) аналитикой способов субъективации геймера как особого типа сознания; 3) обобщающими выводами, прогнозирующими модели институциализации социальных структур, созданных по типу игровой (компьютерной) субкультуры.
Предлагаемые темы для обсуждения:
- Компьютерные игры — новая тактика социального поведения.
- Взаимоотношение чувства и тела в компьютерной игре.
- Культура медиакоммуникации в игре.
- Проблема сакрального, жертвы и игрового суицида в медиареальности.
- Компьютерные игры — исток формирования новых ценностей.
- Поглощение игр — форма медиабулимии?
- Эстетика новых игр.
- Медиапотребление. Медиасубъект. Коммуникант.
- Теория искусства в эпоху геймификации субъекта.
- Проблема отвественности в медиаиграх.
- Аватары как субституты тела.
- Сетевое обнажение — провокация нежелания.
- Экстремальный киберспорт как медиаконструкт.
- Геймер — человек–машина.
- Морфология игр: удовольствие, преступление, табу.
- Идеография видеоигр: экзегезис дигитального логоса.
- Особенности коммуникации в MMORPG.
- Взаимодействие зомби, вампиров и монстров в компьютерных играх.
- NPC-агент виртуальных миров.
- Язык медианасилия.
- MMORPG: новая интонация общения.
- Игра как справедливое неравенство?
- Провокации по ту сторону экрана и разочарования по эту.
- Синдром (Alt)Геймера: атопическое сознание и седированная телесность.
- Диссимуляции киберландшафтов.
- Этическое измерение компьютерной игры.
- Нежелание делить игровой мир как кризис интерсубъективности.
- Кризис и расцвет возможных миров: доминирование цифры.
- Координаты дигитального универсума: от нуля к единице.
- Тотальная обратимость (со)бытия игры как технология ускользания.
- Геймификация реальности как диффузия базиса и надстройки.
- Есть ли социум после перезагрузки?
- Игры кончились: геймдизайн как экспликация субъективности в постистории.
- Мифологема героя как базис игровой идентичности.
- Игра как медиум дигитальной достоверности.
- Провокации антисоциальных ботов: разрывы коммуникации.
Список обсуждаемых тем открыт для Ваших (ди)версий.
Тезисы докладов (до 4 тыс. знаков – две стр.) и сведения об авторе: Ф.И.О., ученое звание, степень, место работы, должность, контактный телефон, адрес электронной почты просьба направлять ученому секретарю конференции – Очеретяному Константину Алексеевичу по e-mail: ocherk.on@yandex.ru до 10 ноября 2014 года.
Регламент докладов: пленарные — 25 минут, секционные — 15, сообщений – 7.
Возможно также использование формы стендовых докладов.
Презентации, демонстрации и визуальное сопровождение докладов желательны.
К тезисам необходима авторская справка, в которой последовательно указывается: ФИО автора(ов), ученое звание, ученая степень, должность, полное название места работы или учебы, тема доклада, форма участия в конференции (очная или заочная), электронный и домашний почтовый адрес, телефон.
Оргвзнос для участия в конференции не взымается.
Оргкомитет проводит конкурсный отбор материалов. Тексты лучших докладов будут опубликованы.
Материалы высылаются только по электронной почте Константину Алексеевичу Очеретяному по адресу: ocherk.on@yandex.ru
Крайний срок подачи тезисов 10 ноября 2014 года.
Оргкомитет: д.ф.н., проф. Савчук Валерий Владимирович (сопредседатель); к.ф.н., ст. н. сотрудник Центра, зав. Лабораторией исследований компьютерных игр (ЛИКИ) Шевцов Константин Павлович (сопредседатель); д.ф.н., ст. н. с. Центра Хайдарова Гульнара Равилевна; к.ф.н., зав. Лабораторией визуальной экологии Колесникова Дарья Алексеевна; ученый секретарь Центра медиафилософии Очеретяный Константин Алексеевич (ученый секретарь конференции), геймдизайнер и аналитик компьютерных игр Буглак Сергей Сергеевич; секретарь семинара «Визуальные практики» Ленкевич Александр Сергеевич; н.с. Центра, и.о. зав. Лабораторией визуальной экологии Латыпова Алина Раилевна; ст. аналитик Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ) Скоморох Маргарита Марковна; член Совета молодых ученых философского факультета МГУ, сотр. Московского центра исследований видеоигр (МГУ) Ветушинский Александр Сергеевич; член Совета молодых ученых философского факультета МГУ, сотр. Московского центра исследований видеоигр (МГУ) Салин Алексей Сергеевич.
К участию в мероприятии приглашаются VSE заинтересованные лица!