Подписаться на новости Центра

Email:

Партнеры

Курс лекций «Как исследовать компьютерные игры?»

Уважаемые друзья и коллеги!

12 марта Лаборатория исследований компьютерных игр (ЛИКИ) запускает курс лекций «Как исследовать компьютерные игры?» в Музее советских игровых автоматов (Конюшенная пл., д. 2В). В рамках курса сотрудники ЛИКИ представят свои проекты по аналитике игр и в доступной форме расскажут о том, как можно их исследовать. Что представляют собой компьютерные игры в контексте информационного изобилия и информационного отчуждения, трансформации языка, мышления и тела современного человека? Как они определяют наши практические, интеллектуальные и коммуникативные навыки, обуславливают социальное поведение? Что можно сказать о медиальной стороне компьютерных игр, их технической, культурной и соматической реальности? В каких терминах обо всем этом говорить?

Через архитектуру интерфейсов, телесные схемы и пространственно-временную организацию в компьютерных играх проступает сложный рисунок свободы и необходимости. При этом биополитическое измерение игр раскрывается в равной мере как в техниках контроля, так и в стратегиях сопротивления, в процессе которого производится подлинный опыт присутствия. Компьютерные игры — генератор желаний, удовольствий и аффектов эпохи цифры. Разворачивающиеся в координатах цифрового поворота алгоритмическая эстетика, глитч-культура, медиаэстезис наиболее полно раскрываются в компьютерных играх — их визуальном, тактильном, аудиальном измерении. Кроме того, игры открывают новые пути развития технологиям искусственного интеллекта и машинного обучения. В ходе данного курса будут раскрыты отношения нормативности и вариативности игрового опыта и рассмотрены возможности выхода за границы оппозиций материального и символического, искусственного и естественного, реального и виртуального, дигитального и доцифрового.

12 марта — лекция Алины Латыповой (сотр. Центра медиафилософии, сотр. ЛИКИ, секретарь семинара «Визуальные практики») «Игровой искусственный интеллект: границы и возможности».

21 марта — лекция Александра Ленкевича (науч. сотр. Центра медиафилософии, зам. зав. ЛИКИ и организатор семинара ЛИКИ) «Тело во власти интерфейсов: биополитическое измерение компьютерных игр».

4 апреля — лекция Маргариты Скоморох (сотр. ЛИКИ и участник творческого объединения I.B.O.R.G.) «Алгоритмическая эстетика: прошлое и настоящее».

11 апреля — лекция Константин Очеретяный (к.ф.н., уч. секретарь Центра медиафилософии, сотр. ЛИКИ) «Эпистемология компьютерных игр».

16 апреля — лекция Владислава Кириченко (аспирант факультета филологии СПбГУ) и Алексея Царева (аспирант Института философии СПбГУ) «Дискретное время в компьютерных играх».

25 апреля — лекция Андрея Муждабы (редактор gamestudies.ru, сотр. ЛИКИ) «Вокруг и около интерфейса: скрытая структура компьютерной игры».

30 апреля — лекция Сергея Буглака (сотр. ЛИКИ, геймдизайнер) «Квест без обязательств: риторика vs. механика».

Share