Подписаться на новости Центра

Email:

Партнеры

Спарринг-доклад Аллы Митрофановой с темой "Организационная наука Александра Богданова и Грамматика множеств Паоло Вирно как способ описать современность" и Владимира Федосеева с темой "Куда нам деть этого Латура?"

Уважаемые друзья и коллеги!

Приглашаем вас 10 июня 2013 года в 17 часов 17 минут в ауд. 108 (Философский факультет СПбГУ) на семинар “Визуальные практики”, где состоится спарринг-доклад Аллы Митрофановой (куратора “Философского кафе”) с темой “Организационная наука Александра Богданова и Грамматика множеств Паоло Вирно как способ описать современность” и Владимира Федосеева (аспиранта Философского факультета СПбГУ) с темой “Куда нам деть этого Латура?”.

Аннотация доклада “Организационная наука Александра Богданова и Грамматика множеств Паоло Вирно как способ описать современность”:

ХХ века характеризуется кризисом оснований: ни природа, ни культура в их заданности не принимаются как данность, первоначальные условия устанавливаются политическими или аксиоматическими решениями, которые задают логики дальнейшей рационализации. Отсюда возникают теории о политическом изменении обществ (от Ленина до Белла и др.) и их социальном конструировании. Идеологическое решение (свобода или равенство), техническое и социальное конструирование (индустриальное и постиндустриальное общества) формируют модели современных обществ. Это в свою очередь радикализирует вопрос субъекта (оператора) как психического, когнитивного, исторического, и ставит вопросы потенциальных возможностей и издержек логического поворота мышления. Предлагается рассмотреть два текста “Тектология-всеобщая организационная наука” Александра Богданова, который стоит в начале этой парадигмы, и Паоло Вирно “Грамматика множеств”, принадлежащего к современному этапу того же самого (?) типа мышления.

Аннотация доклада “Куда нам деть этого Латура?”:

Работы Б.Латура сегодня считаются основополагающими в области так называемых «Actor-Network-Theory» – исследований. ANT в свою очередь, претендуют на то, чтобы быть последним и определяющим словом в современной социальной теории. В чем объяснтельная сила его построений? Латур, кажется, настаивает, что единственный адекватный способ понимать\создавать общество — это признать изначальное равенство (в том числе и в политичесм смысле) всех агентов-акторов , задействованных в той глобальной машине, которую он и мы вслед за ним называем «сетью»: идей, людей, машин, знаков, политик, религий и т. д. – все это скорее всего проходит под регистром вещей, – то есть гомогенизируется для последующего сложного взаимоотнесения и соединения. Как мы можем критиковать его теорию и нужно ли нам это или он создал вполне универсальный фундамент для дальнейшего осмысления-проектирования общества? Нам как философам важно следующее: если Латур не-философ, то какой степени общности нужен концепт, чтобы «снять» его позитивное мышление и, если он философ — то что это за философия, и какой вызов она нам бросает?

Адрес мероприятия: ауд. 108, Философский Факультет СПбГУ, Менделеевская линия, д.5.

Share
  • Darenskiy

    У “оснований” кризиса не бывает. Кризис бывает у тех, кто не мыслит основательно (причем постоянно – “кризис” здесь становится нормальным, привычным и единственно возможным состоянием – их “псевдооснованием”). Это интересно обсуждать?