Подписаться на новости Центра

Email:

Партнеры

Международная конференция «Игры против игроков»

Уважаемые друзья и коллеги!

Приглашаем вас принять участие в третьем по счету международном академическом событии по исследованиям игр в Литве — конференции «Игры против игроков», которая пройдет 14–15 апреля 2019 года в Европейском гуманитарном университете (Вильнюс). Предполагаемая аудитория — студенты и молодые ученые, чья специальность — медиа и коммуникации, визуальные и культурные исследования и смежные области гуманитарных и социальных наук.

Организаторы мероприятия — сообщество Games & Scholars (Вильнюс) совместно с Лабораторией исследований компьютерных игр (ЛИКИ) при Центре медиафилософии (Санкт-Петербург) и Лабораторией исследований визуальной культуры и современного искусства (ЕГУ, Вильнюс). Проведение конференции стало возможно при поддержке Департамента социальных наук ЕГУ.

Мы приглашаем исследователей, критиков и дизайнеров игр поговорить о том, как игры взаимодействуют с игроками, что этот опыт дает самим игрокам и как меняет игры, о различных формах принуждения, которые возникают в рамках игровой культуры, и/или новых созидательных императивах труда, творчества, жизни, которые рождаются в игровых медиа.

Примерный список тем, предлагаемых к обсуждению:

  • Игры, которые в нас играют: обучение, диалог, соревнование.
  • Эта игра не чинится: глитч в исследованиях медиа.
  • Конверсия глитча: от деструкции к созиданию.
  • Миссия (не)возможна (tortureware, exploitationware, мазокор).
  • «Теория геймера»: между утопией и дистопией совершенной игры.
  • Игры против игроков? Хардкор как путь к Реальному
  • Мазокор: насилие или просто прикол?
  • Хороший, плохой, отвратительный: вызывающая эстетика инди-игр.
  • Нечеловеческий ужас: жестокий Другой или выход за рамки повседневности?
  • Токсичный геймдизайн и его моральные последствия.

Нам особенно интересны случаи, когда игра перехватывает инициативу у игроков и заставляет их делать, видеть или чувствовать то, что они не смогли бы в ином контексте. Насилие в таком случае понимается как бесконтрольное разрушение (разрыв) игрового опыта. Самый простой пример, как бы он ни был банален, — Flappy Bird: считается, будто неудобное управление в этой игре заставляло раздраженных пользователей разбивать мобильные телефоны. That Dragon, Cancer — более тонкий пример жестокого геймдизайна: обманчивые «аффордансы» игры вызывают у игрока ощущение бессилия, когда в решающие моменты манипуляции с доступными объектами не дают никаких результатов. Шокирующую и странную игру Doki Doki Literature Club можно назвать примером жестокого и подрывного нарратива. Наконец, формы визуального насилия в видеоиграх разнообразны: от гиперреалистичного «мяса» в играх-хоррорах до изысканного искусства глитча. В последнем случае игра — автоматизированное медиа — бунтует против игрока, случайно создавая ситуации, которые он не может контролировать. Однако хаос, порождаемый глитчем, не может рассматриваться исключительно с деструктивной точки зрения, глитч в играх дает импульс к появлению художественных проектов и формированию новых игровых практик, так как позволяет игроку оттачивать свое мастерство. Другими словами, слом игры не влечет за собой ее конец, а открывает новые пути ее развития.

Вопрос в следующем: почему игра продолжается, даже если она издевается над игроком, если она ломается, если пользователь вступает с ней в противоборство? Ситуация напряжения, сверхусилия, сверхсложности в играх производит эпистемологический разрыв в игровом процессе: как это сказывается на развитии игр и опыте становления игроков? Какие аналитические перспективы мы можем применить к подобным случаям? Можно ли здесь говорить о жестокости и насилии или эти определения неадекватны новой игровой среде? Кто поступает жестоко и почему? Отвечают ли за эту жестокость технологии медиа в целом или же мы должны искать насилие во взгляде игрока? Как мы можем сравнить ужас видеоигры с ужасом других медиа (и тем более с ужасом реального мира и человеческого существования в нем)? Можно сказать, что любая игра — это неопределенный опыт, который предполагает не только поощрение игроков, но и наказание за то, что они нарушают ее правила (а иногда — и в рамках правил). Эти и другие темы мы будем обсуждать в ходе мероприятия, после выступлений и во время панельных дискуссий.

Прием заявок на конференцию уже открыт через онлайн-форму.

ФОРМА

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfPnl43WkthZ93RnaO55KSUAzpqU6T_7eKwgasTVP6dY-fJHA/viewform?usp=sf_link

Мы принимаем краткое содержание доклада или будущей статьи (резюме) объемом до 200 слов на русском или английском языке, без учета списка литературы. Список литературы объемом не менее 5 наименований приводится отдельно.

ДЕДЛАЙН

Прием заявок завершится 15 марта для тех участников, кому нужна виза для путешествия в Литву. Срок может быть продлен до 31 марта для тех участников, кому не нужна виза, чтобы ехать в Литву.

Окончательное решение о программе и принятых докладах будет сделано до 1 апреля, и все авторы всех заявок будут извещены о результатах процесса рецензирования.

Организаторы предоставляют визовую поддержку и, по возможности, скидку на проживание (для тех, кто подал заявку до 15 марта и нуждается в помощи с поиском жилья).

Статьи, основанные на презентациях на конференции будут рекомендованы к печати в тематическом номере университетского академического журнала «Перекрестки», посвященном исследованиям игр. Журнал «Перекрестки» включен в EBSCO-CEEAS (Central & Eastern European Academic Source) и индексируется в международной библиографии MLA.

Любые вопросы можно задать с помощью электронной почты по адресу: games.and.scholars@gmail.com.

Официальная страничка мероприятия на английском языке: https://gamesandscholars.com/2019/01/19/games-against-players/

Официальная страничка мероприятия на русском языке: https://gamesandscholars.com/2019/02/21/игры-против-игроков, событие в социальных сетях: https://vk.com/gamesvsgamers

Share