Подписаться на новости Центра

Email:

Партнеры

Лекция Александра Ленкевича «Тело во власти интерфейсов: биополитическое измерение компьютерных игр»

Уважаемые друзья и коллеги!

21 марта в 20.00 в Музее советских игровых автоматов (Конюшенная пл., 2В) состоится лекция научного сотрудника Центра медиафилософии, зам. зав. Лабораторией исследований компьютерных игр (ЛИКИ) и организатора семинара ЛИКИ Александра Ленкевича «Тело во власти интерфейсов: биополитическое измерение компьютерных игр» в рамках курса «Как исследовать компьютерные игры?»

В лекции речь пойдет о теле, которое включается в политическое (понятое в самом широком смысле) пространство цифровой и медиареальности через освоение игровых алгоритмов, интерфейсов, контроллеров и т.п. Биополитика — область, в которой политика смыкается с биологией, политические технологии находят опору в биологических представлениях, а bios (жизнь, взятая в контексте некоторой культурной надстройки) сливается с zoe (голой — докультурной, досимволической, допредикативной — жизнью). В играх эта неразличимость становится основанием игровой практики: здесь знак соединяется с телом, техники интерпретации — с производством присутствия, гипермедиация — с демедиализацией. Обращение к биополитическому анализу, который восходит к работам Мишеля Фуко второй половины 1970-х гг. и развивается в актуальных проектах социальных и гуманитарных наук, в работах современных исследователей (Дж. Агамбена, А. Негри и др.), позволяет пролить свет на основания игрового опыта, выявить условия его возможности, а также стоящие за ним процедуры соматической дисциплины, дизайна желания и (само)контроля.

Поскольку имеются все основания говорить о биополитике в контексте исследований медиа, в рамках изучения цифровой реальности, эффектов и аффектов цифровой и медиакультуры, нельзя обойти вниманием опыт компьютерных игр, захватывающих огромное количество людей, предлагающих универсальные инструменты воздействия на наше восприятие, желание, мышление, использование которых выходит за границы игровой среды (в сферу политики, экономики, общественных отношений и т.д.), производящих благодаря своей аттрактивности уникальные биополитические тела нашей эпохи. В ходе лекции будут рассмотрены особенности репрезентации биополитических процессов в компьютерных играх (на геймплейном, нарративном и др. уровнях), формы контроля и дизайна желания, связанные с ними, производство биополитического тела, нормативных соматических паттернов, а также стратегии слома сложившихся телесных схем.

Вход по предварительной регистрации на Timepad: ttps://15kopspb.timepad.ru/event/931571/

Share