Подписаться на новости Центра

Email:

Партнеры

Курс лекций ЛИКИ в Музее советских игровых автоматов (Санкт-Петербург)

Уважаемые друзья и коллеги!

Сотрудники Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ) прочитают курс лекций по философии компьютерных игр в Музее советских игровых автоматов в Санкт-Петербурге в рамках выставки «Бэнг-бэнг: танковые хиты 70-х–00-х», посвященной 40-летней истории игровых приставок.

Первая лекция «Реальность компьютерных игр» состоится 21 июня (среда) в 20.00 по адресу Конюшенная площадь, 2, литера В.

Лекторы: Александр Ленкевич (сотрудник Центра медиафилософии, организатор семинара ЛИКИ) и Константин Очеретяный (к.ф.н., ученый секретарь Центра медиафилософии).

Аннотация лекции «Реальность компьютерных игр». Наши мысли, желания, чувства рождаются в реальности цифровых технологий: мы принадлежим ей, проживаем ее, обретаем в ней модели сознания, образы тела, техники ориентации в повседневности. Фактически у нас нет другого жизненного мира, кроме того, который представлен в цифровых интерфейсах. Компьютерный код давно стал культурным кодом, цифровой медийный формат – источником символических форм, определяющих язык, бытовую мифологию, горизонты воображения и желания. В условиях современности компьютерные игры перестают быть побочным продуктом технологического мира – условным средством выхода из гонки социального производства, зоной релаксации и пониженной ответственности. Напротив, они, аккумулируя все достижения технологической эргономики, когнитивного дизайна, перформативной эстетики, являются уникальными цифровыми медиа, в опыте которых рождаются новые жизненные установки, ценностные ориентиры, экзистенциальные смыслы. Игра, обладая чрезвычайной привлекательностью и чрезмерной интенсивностью, с легкостью смешивает порядки принципа реальности и принципа удовольствия, сочетает просчет с неопределенностью, свободу с необходимостью, порядок с хаотичностью. С одной стороны, играя, мы осваиваемся в жизненном мире: усваиваем правила и способы управления, схемы поведения и паттерны восприятия. С другой стороны, в игровой коммуникации и интеракции осуществляется прогноз будущего, разыгрываются альтернативные по отношению к современности модели социального устройства и коммуникативной прагматики. Иными словами, в игровом опыте рождаются новые возможные миры, конкурирующие с базовым «настоящим», а игра – это способ быть в будущем для лучшего видения и понимания настоящего. Игровые механики переходят во внеигровые сферы, интерфейсы, которые развиваются через игры, становятся формой нашей интеракции с социальными и техническими машинами, дополненная реальность размывает границы игрового и неигрового опыта, оказывая влияние на коммерческие стратегии и социальное планирование. Техники игры переходят традиционно отведенные им пределы, проникая на внеигровые территории: в сферу коммерции, образования, социального планирования, экономического прогноза, а также – в военные, научные и медицинские технологии. Современные игровые аппараты, контроллеры, интерфейсы, технические артефакты эксплицируют этот опыт, объективируют его, делают опытом всех и каждого. Без понимания игровых технологий невозможно понимание устройства современного технического мира, без осознания опыта игры невозможно говорить об ориентации в современной цифровой реальности, ставшей нашим жизненным миром, без осознания внутреннего ресурса компьютерной игры невозможно понять язык новых медиа и то, что они говорят нам.

К участию в мероприятии приглашаются VSE заинтересованные лица!

Share