Уважаемые друзья и коллеги!
Предлагаем вашему вниманию программу научно-практической конференции «Компьютерные игры: культурные интерфейсы и социальные интеракции», подготовленной совместно Социологическим институтом РАН и Лабораторией исследований компьютерных игр (ЛИКИ). Конференция пройдет 19-21 октября в Санкт-Петербурге.
19 октября. Социологический институт РАН, Конференц-зал
(7-я Красноармейская, д. 25/14, 5 этаж)
09.30 – 10.00 – Регистрация участников
10.00 – 10.30 – Открытие конференции
Ведущий – Александр Сергеевич Ленкевич
Приветственное слово
- Козловский Владимир Вячеславович, д.ф.н., проф., директор Социологического института РАН – филиала ФНИСЦ РАН
- Савчук Валерий Владимирович, д.ф.н., проф., директор Исследовательского центра медиафилософии (ИФ СПбГУ)
- Сергеева Ольга Вячеславовна, д.с.н., доц. факультета социологии СПбГУ, вед. науч. сотр. СИ РАН
- Шевцов Константин Павлович, д.ф.н., проф., зав. Лабораторией исследований компьютерных игр (ЛИКИ)
10.30 – 12.30 – Секция «Режимы социального: взгляд изнутри и извне игры»
Ведущий – Александр Сергеевич Ленкевич, 20 мин. доклад и вопросы
- Царева Анна Владиславовна, к.э.н., доц., СПбГУ (СПб) «Карта волшебных миров»: особенности игрового опыта в различных моделях компьютерных игр
- Ганина Ольга Александровна, ст. преп., ПНИПУ, Федотова Вера Александровна, ст. преп., ПНИПУ (Пермь) Социальность действий игроков: социологический анализ игр «Ведьмак III» и «Dota 2»
- Латыпова Алина Раилевна, мл. науч. сотр. ИФ СПбГУ, сотр. Центра медиафилософии, сотр. ЛИКИ (СПб) Миф о нулевом игроке, или Как игре обойти человека?
- Модина Валерия Викторовна, маг., СПбГУ (СПб) Диалог в игре: особенности функционирования директивов
- Андрущак Николай Андреевич, маг., Таврическая академия КФУ (Симферополь) Виртуализация клановых объединений и их значение в игровой коммуникации
- Ефимов Александр Михайлович, вед. аналитик управления маркетинга и внешних коммуникаций, преп., СЗИУ РАНХиГС (СПб) Онлайн-социализация в текстовых ролевых онлайн-играх: агенты, механизмы, барьеры
12.30 – 13.30 – Обед
13.30 – 16.40 – Секция «Компьютерные игры: синтез реальности»
Ведущий – Алина Раилевна Латыпова, 20 мин. доклад и вопросы
- Петев Николай Иванович, к.ф.н., ст. преп., Гуманитарный институт ВлГУ (Владимир) Феномен страха и смерти в видеоиграх
- Бусуркина Ирина Петровна, асп. ИФ СПбГУ (СПб) Компьютерные игры в контексте медиаархеологии
- Оболкина Светлана Викторовна, к.ф.н., науч. сотр. сектора истории и философии науки ИФиП УрО РАН (Екатеринбург) Компьютерные игры как пространство онтологической лиминальности
- Муждаба Андрей Дмитриевич, редактор gametudies.ru, сотр. ЛИКИ, Царев Алексей Олегович, асп. ИФ СПбГУ, сотр. ЛИКИ (СПб) Двадцать тысяч блоков под водой: интерфейс-материя в компьютерных играх
- Ленкевич Александр Сергеевич, зам. зав. ЛИКИ, сотр. Центра медиафилософии, орг. семинара ЛИКИ (СПб) Тело в плену интерфейсов: норма, аффекты, экстаз в компьютерных играх
- Кнышева Александра Алижановна, асп. ИФ СПбГУ, Мезин Александр Игоревич, рук. мобильного направления компании CityLife, игровой разработчик (СПб) Компьютерная игра: Хронос против Эона. Анализ игровых сессий как метод осмысления онтологии игр
16.40 – 17.00 – Кофе-брейк
17.00 – 19.00 – Секция «Конструкции игрового опыта: масштабы влияния и границы анализа»
Ведущий – Архипов Владислав Владимирович, 20 мин. доклад и вопросы
- Артамонов Денис Сергеевич, к.и.н., доц., СГУ, Тихонова Софья Владимировна, д.ф.н., проф., СГУ (Саратов) Исторические инди-игры как хисторихакинг
- Очеретяный Константин Алексеевич, к.ф.н., ст. преп. ИФ СПбГУ (СПб) Как возможна философия компьютерных игр?
- Скоморох Маргарита Марковна, сотр. ЛИКИ, участник I.B.O.R.G. (СПб) Руками не трогать! Игры-музеи и проблема ауры в интерактивном искусстве
- Буглак Сергей Сергеевич, сотр. ЛИКИ, геймдизайнер (СПб) Кнопки на игроках: что мы можем о них знать и на что игроки могут надеяться?
- Горгуца Сергей Юльевич, асп. факультета социологии СПбГУ, сотр. Mail.Ru Group (СПб) Посредники в геймдеве: от игрока к геймдизайнеру
- Кириченко Владислав Владимирович, асп. филологического факультета СПбГУ (СПб) Ускоренный натурализм: спидраннинг как форма контрплея
19.00 – 19.15 – Кофе-брейк
19.15 – 20.00 – Мастер-класс «Сеансы социального геймдизайна с его последующим разоблачением»
Ведущий – Буглак Сергей Сергеевич, сотр. ЛИКИ, геймдизайнер
20 октября. Социологический институт РАН, Конференц-зал
(7-я Красноармейская, д. 25/14, 5 этаж)
09.30 – 10.00 – Открытие второго дня конференции
10.00 – 12.30 – Секция «Геймдизайн политического: право, политика, идеология»
Ведущий – Ольга Вячеславовна Сергеева, 20 мин. доклад и вопросы
- Волкова Алина Михайловна, маг. политологии, Потапов Артем Дмитриевич, асп. СПбГУ (СПб) Политические нарративы в современных видеоиграх
- Ефремов Егор Кириллович, маг., ВШЭ (Москва) «Просто пиксели на экране»: дискурсы виртуального харассмента в мультиплеерных играх в 1990–2010 гг.
- Колганов Глеб Александрович, маг., МГУ (Москва) Сеттинг в видеоиграх как проекция социальных проблем исторической эпохи
- Плешак Даниил Геннадьевич, асп. филологического факультета СПбГУ (СПб) Политика Пустоши: идеология игр Fallout
- Архипов Владислав Владимирович, к.ю.н., доц., СПбГУ (СПб). Компьютерные игры, «магический круг» и смысловые пределы права
- Середа Алеся Сергеевна, бак. филологии, бак. медиа, ЕГУ (Минск) (Гейм)дизайн желания в инкрементальных играх
- Сухов Антон Андреевич, к. культурологии, доц., УрФУ (Екатеринбург) Компьютерные игры и религия: реактуализация язычества и проблема нарушения первой заповеди
12.30 – 13.30 – Обед
13.30 – 16.40 – Секция «Дизайн пространства: топология цифрового ландшафта»
Ведущий – Алеся Сергеевна Середа, 20 мин. доклад и вопросы
- Проходская Маргарита Александровна, маг., ВШЭ (Москва) Конструирование смысла концепта города через его включение в компьютерные игры и практики
- Шевляков Андрей Анатольевич, к.ф.-м.н., ст. науч. сотр. ИПУ РАН, сотр. MGC (Москва) Об использовании данных OpenStreetMap в играх
- Кононова Ольга Витальевна, к.э.н., доц., Институт дизайна и урбанистики ИТМО (СПб) Социально-технологические аспекты цифровой экономики: геймификация в жизни современного города
- Ушаков Олег Олегович, режиссер, исследователь компьютерных игр (СПб) Концепт пространства «басё» в японских видеоиграх
- Косенко Антон Александрович, инженер отдела системно-технического обеспечения СЗГМУ им. И.И. Мечникова (СПб) Метафора дома в компьютерных играх
- Сергеева Ольга Вячеславовна, д.с.н., доц. факультета социологии СПбГУ, вед. науч. сотр. СИ РАН, Орех Екатерина Александровна, к.с.н., доц. факультета социологии СПбГУ (СПб) Петербург играющий: о компьютерных играх в среде горожан
16.40 – 17.00 – Кофе-брейк
17.00 – 19.00 – Секция «Искусство ремедиации»
Ведущий – Очеретяный Константин Алексеевич, 20 мин. доклад и вопросы
- Августис Юлия Игоревна, маг. социологии, студ. PHD, Университет Оулу (Финляндия), Рейнюк Артем Сергеевич, маг. социологии, ст. сотр. аналитического отдела Фонда «Общественное мнение», Широков Александр Александрович, асп., ВШЭ (Москва) Взаимодействие с AI в тактических RPG
- Ремизов Константин Константинович, преп. в художественной студии ArtBox, редактор INGAME (Нижний Новгород) Три базовых подхода к внутриигровой фотографии
- Орлова Наталья Кирилловна, к.с.н., ст. науч. сотр. ФНИСЦ РАН (Москва) Репрезентация видеоигр, геймеров и гейминга в современных российских мультипликационных сериалах для детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Мартынова Светлана Александровна, к.ф.н., ст. преп., РГПУ им. А. И. Герцена (СПб) Импорт органики в кино и компьютерных играх. Колонизация Марса
- Щесняк Марина Николаевна, маг., Таврическая академия КФУ (Симферополь) Warhammer 40 000: Теологический парадокс в мире далекого будущего
- Джабраилов Руслан Ильгарович, бак., ИФ СПбГУ (СПб) Текстовые игры как метанарративная визуальность
19.00 – 19.30 – Завершение второго дня конференции. Подведение итогов (Сергеева О. В., Ленкевич А. С.)
21 октября. Online-трансляция
20.00 – 21.30 – Стрим игр-музеев и подведение итогов конференции в онлайне (https://twitch.tv/iborgtv). Участники: сотрудники Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ) и творческого объединения I.B.O.R.G.
Программный комитет
Козловский В. В., д.ф.н., проф., директор Социологического института РАН – филиала ФНИСЦ РАН; Савчук В. В., д.ф.н., проф., директор Центра медиафилософии; Сергеева О. В., д.с.н., доц. факультета социологии СПбГУ, вед. науч. сотр. СИ РАН; Шевцов К. П., д.ф.н., проф., зав. ЛИКИ; Латыпова А. Р., мл. науч. сотр. ИФ СПбГУ, сотр. ЛИКИ, секретарь научно-исследовательского семинара «Визуальные практики»; Ленкевич А. С., зам. зав. ЛИКИ, организатор семинара ЛИКИ, сотр. Центра медиафилософии; Муждаба А. Д., редактор gamestudies.ru, сотр. ЛИКИ; Очеретяный К. А., к.ф.н., ученый секретарь Центра медиафилософии, сотр. ЛИКИ; Скоморох М. М., сотр. ЛИКИ, аналитик цифрового искусства; Царев А. О., маг. Института философии СПбГУ, сотр. ЛИКИ; Царева А. В., к.э.н., доц. кафедры социологии культуры и коммуникации СПбГУ; Орех Е. А., к.с.н., доцент кафедры теории и истории социологии СПбГУ; Зиновьева Н. А., к.с.н., сотр. Центра исследования социальных коммуникаций СИ РАН; Кононова О. В., к.э.н., доц. кафедры УГИС Университета ИТМО; Буглак С. С., сотр. ЛИКИ, геймдизайнер.
Организационный комитет
Латыпова А. Р., мл. науч. сотр. ИФ СПбГУ, сотр. ЛИКИ, секретарь научно-исследовательского семинара «Визуальные практики»; Ленкевич А. С., зам. зав. ЛИКИ, организатор семинара ЛИКИ, сотр. Центра медиафилософии; Муждаба А. Д., редактор gamestudies.ru, сотр. ЛИКИ; Очеретяный К. А., к.ф.н., ученый секретарь Центра медиафилософии, сотр. ЛИКИ; Сергеева О. В., д.с.н., доц. факультета социологии СПбГУ, вед. науч. сотр. СИ РАН; Скоморох М. М., сотр. ЛИКИ, аналитик цифрового искусства.