Подписаться на новости Центра

Email:

Партнеры

Круглый стол «Искусство интеракции: от компьютерных игр до музейного пространства»

Уважаемые коллеги!

27 марта (вторник) в 18.18 состоится круглый стол «Искусство интеракции: от компьютерных игр до музейного пространства», организуемый совместно Лабораторией исследований компьютерных игр (ЛИКИ, Центр медиафилософии) и Центром мультимедиа Русского музея. Мероприятие пройдет по адресу: Западный павильон Михайловского замка, Инженерная улица, д. 8.

Также планируется трансляция круглого стола (начало трансляции: 27 марта в 18.18):
https://youtube.com/user/RMVBDepartment/live

ПРОГРАММА КРУГЛОГО СТОЛА

(Модераторы: С. В. Бирюкова, А. С. Ленкевич)

Светлана Владимировна Бирюкова (зав. отделом «Центр мультимедиа Русского музея») Музейная риторика и технологичные проекты — возможные выборы

Александр Сергеевич Ленкевич (сотр. Центра медиафилософии, организатор семинара ЛИКИ) Медиаэстезис: производство присутствия в компьютерных играх

Константин Алексеевич Очеретяный (к.ф.н., уч. секретарь Центра медиафилософии, сотр. ЛИКИ) Компьютерные игры как Gesamtkunstwerk цифровой эпохи

Маргарита Марковна Скоморох (аналитик цифрового искусства, сотр. ЛИКИ) Minecraft и Proteus: живопись в контексте алгоритмической эстетики

Мария Юрьевна Гладких (Начальник Службы «Виртуальный Русский музей» Русского музея) Права и свободы творчества на стыке культуры и IT-технологий

Алина Раилевна Латыпова (секретарь семинара «Визуальные практики», сотр. Центра медиафилософии, сотр. ЛИКИ) Serious games: границы ludus’а

Сергей Сергеевич Буглак (геймдизайнер, сотр. ЛИКИ) Билд на творца: где качаться и что собирать

Елена Георгиевна Гаевская (к.пед.н., доц. Кафедры информационных систем в искусстве и гуманитарных науках Факультета искусств Университета) Образование и образвлечение: хождение по МООСам

Участники обсуждения: В. В. Савчук, д.ф.н., проф., директор Центра медиафилософии (СПб); К. П. Шевцов, д.ф.н., проф., заведующий ЛИКИ; А. Д. Муждаба, редактор gamestudies.ru, сотр. ЛИКИ; А. О. Царев, маг. Институт философии СПбГУ, сотр. ЛИКИ; представители компании Ascreen, представители компании Videofabrika.com (VR-Heritage); В. Якубов, директор продюсерского центра «Время Петербурга»; С. Красов, директор K7studio.ru, разработчик компьютерных игр по заказу Русского музея (студия «Леста»).

В рамках круглого стола планируется затронуть вопросы:

1. Как компьютерные игры воздействуют на нашу чувственность и какие ее режимы формируются работой интерфейсов?
2. Компьютерные игры как очаги производства реального
3. Зачем музею, обладающему уникальными коллекциями, нужны мультимедиа и игровые технологии?
4. Как в музейной среде уживаются новые технологии?
5. Могут ли игры быть «серьезными»?
6. Как компьютерные игры могут расширить неигровые пространства?
7. Каковы особенности компьютерных игр как алгоритмического (и интерактивного) искусства?
8. Остается ли компьютерная игра игрой, когда входит в музейное пространство?
9. Границы интеракции, определяемые медиа и/или институтами культуры
10. Что мешает/способствует превращению компьютерных игр в искусство?
11. Компьютерные игры как актуальная сборка рассеянного повседневного опыта

Приглашаются VSE заинтересованные лица!

Круглый стол проводится при поддержке исследовательского проекта РНФ № 16-18-10162.

Share