Уважаемые друзья и коллеги!
13 мая в 20.20 приглашаем присоединиться к семинару Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ), на котором состоится круглый стол «Субъект травмы: опыт компьютерных игр».
Как и другие медиа, компьютерные игры имеют дело с травматическим опытом, пытаются его вобрать в себя, репрезентировать и осмыслить. Стратегии работы с травматическим опытом различны: можно вспомнить такие разноплановые игры, как Max Payne, Katana Zero, Hotline Miami, SOMA и Braid, чтобы увидеть многообразие способов работы с травмой в игровой культуриндустрии. В сущности, даже Марио из Super Mario Bros. — травмированный субъект, который безуспешно пытается догнать принцессу Пич.
Зачастую ставка на травматический опыт делается для простоты погружения, поскольку игрок знает не больше, чем травмированный аватар, которым он управляет. Травма — нулевая точка геймплея, т.к. она отсекает прошлое. Но также травма учреждает субъект со специфическими эффектами беспокойства, амнезии или рефлексии и попытками их преодолеть в ассамбляже ложной биографии и отточенных геймплейных действий.
На семинаре мы предлагаем обсудить геймплейные и нарративные стратегии работы с травмой, подобрать ключи к пониманию травмированного субъекта (и субъекта травмы) компьютерных игр. Для погружения в тему и вдохновения можно прочитать статьи:
- Бернет Р. Травмированный субъект // (Пост)феноменология. С. 123–144.
https://vk.com/wall-63899474_3341 - Александер Дж. Культурная травма и коллективная идентичность // Социологический журнал. 2012. № 3.
https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnaya-travma-i-kollektivnaya-identichnost
Модератор встречи: Александр Ленкевич
Участники дискуссии:Маргарита Скоморох, Алина Латыпова, Константин Очеретяный, Сергей Буглак, Антон Косенко, Владислав Кириченко, Александр Кириллов, Любовь Яковлева и др.
Семинар пройдет на платформе Zoom.
Ссылка для регистрации: https://forms.gle/rf3gE6DxsSMeLntx5