Подписаться на новости Центра

Email:

Партнеры

Свободный пиксель: проблема движения в компьютерных играх

Уважаемые друзья и коллеги!

Лаборатория исследований компьютерных игр (ЛИКИ) организует серию семинаров «Движение и компьютерные игры». Первая встреча состоится 19 мая в 20.20 в онлайн-формате. С докладом «Свободный пиксель: проблема движения в компьютерных играх» выступит сотрудник ЛИКИ, участник творческого объединения I.B.O.R.G. Маргарита Скоморох.

Аннотация. Компьютерные игры мыслятся в первую очередь как пространства, однако почти в любой игре мы наблюдаем движение, которое связано скорее со временем. Если рассматривать движение с точки зрения философии Анри Бергсона, возникает вопрос: способны ли игры предъявлять подлинное движение, а вместе с ним и длительность, или остаются чисто пространственными моделями?

Наряду с процессуальностью движения Бергсон подчеркивает и процессуальность свободы воли, указывая, что свободный выбор нельзя без искажений представить в виде статичной пространственной схемы. Игры — интерактивное искусство, которое визуализирует свободные (предположительно) решения геймера. А значит, вопрос о времени и пространстве можно переформулировать так: что мы видим, когда смотримся в зеркало игры — свободу или необходимость? Прямое оно или кривое?

К семинару предлагается прочитать следующие тексты:

  • Фрагмент из книги Анри Бергсона «Опыт о непосредственных данных сознания. Материя и память» (1992). Стр.126-133.
  • Фрагмент из книги Анри Бергсона «Творческая эволюция» (2001). Стр. 286-294.
  • Фрагмент из книги Жиля Делеза «Кино-1» (2004). Стр. 41-43.

Модератор встречи: Александр Ленкевич

Участники дискуссии: Константин Очеретяный, Алина Латыпова, Сергей Буглак, Антон Косенко, Владислав Кириченко, Александр Кириллов, Любовь Яковлева и др.

Семинар состоится на платформе Zoom. Форма для регистрации:
https://forms.gle/5FR2x8ZSWuxx6dK56

Приглашаются VSE заинтересованные лица!

Share