Подписаться на новости Центра

Email:

Партнеры

Давид Николаишин-Шищук «Вторая мировая война в японских видеоиграх»

Уважаемые друзья и коллеги!

14 апреля в 20.20 приглашаем на семинар Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ), который состоится онлайн. С докладом «Вторая мировая война в японских видеоиграх» выступит Давид Николаишин-Шищук (студ. 4 курса ОП «Востоковедение», НИУ ВШЭ).

Вторая мировая война появилась в видеоиграх еще в начале 1980-х годов и уже тогда зарекомендовала себя в качестве плодотворной темы для геймдизайнеров. Многие культовые проекты, как ранние, так и современные, в той или иной форме используют сеттинг Второй мировой. Достаточно лишь упомянуть такие игры, как Wolfenstein 3D (1992), Call of Duty (2003) или Hearts of Iron IV (2016). Объединяет эти и многие другие подобные игры то, что созданы они в странах-победительницах во Второй мировой войне, чем обуславливается и передаваемый этими играми исторический нарратив.

Но как тему войны затрагивают геймдизайнеры из Японии, потерпевшей тяжелейшее поражение во Второй мировой войне? Япония — страна, которая без преувеличения сформировала игровую индустрию в том виде, в котором мы ее знаем сегодня. Каким же образом японские разработчики использовали и используют тему Второй мировой войны в своих проектах, учитывая проблематику воспоминаний, связанных с этим противоречивым для Японии периодом? На конкретных примерах мы рассмотрим различные подходы к отображению военного прошлого, которые сложились за годы существования японских игр о войне: начиная от самых первых военных симуляторов и заканчивая современными мобильными играми.

Семинар пройдет на платформе Zoom.

Требуется регистрация:
https://forms.gle/8cBiVWupsaDC91cX6

Share