Подписаться на новости Центра

Email:

Партнеры

Семинар Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ)

Уважаемые друзья и коллеги!

5 марта (вторник) в 18.18 в Институте философии СПбГУ (Менделеевская линия, д. 5, ауд. 8, 1 этаж) в рамках семинара Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ) состоится круглый стол «Компьютерные игры: уход в миф или возвращение к Реальному?». С докладом на круглом столе выступит исследователь компьютерных игр, к.ф.н., ученый секретарь Центра медиафилософии Константин Очеретяный.

Участники дискуссии: Константин Шевцов, Александр Ленкевич, Маргарита Скоморох, Алина Латыпова, Сергей Буглак, Андрей Муждаба, Алексей Царев, Владислав Кириченко, Антон Косенко и др.

Аннотация. Что производят компьютерные игры? Галлюцинаторную аутоэротическую реальность или иммунную систему, адекватную эпохе информационного перепроизводства? Различные индикаторы современного мира: экономические, социальные, культурные, политические — все чаще свидетельствуют о значимости игр. Игры опережают по популярности и прибылям кинофильмы; их аудитория становится все более взрослой и требовательной, что приводит к изменению сюжетов и механик; привлекательность и яркость компьютерных игр делает их законодательствующей моделью неигровых практик, что приводит к геймификации образования, производства, бизнеса и др. Компьютерные игры, в отличие от иных медиа, никого не вводят в заблуждение, напротив, говорят о том, сколько времени необходимо на них потратить, сколько усилий приложить, сколько действий совершить. И тем не менее иные медиа ориентируются на игры: их опыт становится доминирующим опытом цифровой реальности, игра становится как бы парадигмальной моделью любого действия, осуществленного в цифре. Говорит ли это о глубинном переводе в сферу фантазма всех процессов повседневности? Напротив, в играх сохраняется страсть к Реальному. В информационно насыщенном мире, где ведется война за внимание, желание и аффект, где индивид все больше вовлекается в интересы всеобщего, вплоть до растворения и самозабвения в нем, игры выступают инструментами заботы о себе, возвращения времени, пространства, прямого присутствия. Если иные медиа представляют опыт в рассрочку: оценку, мнение, обзор, аналитику, произведенные другими, — то игры позволяют собрать себя из растворения в информационных потоках — вернуть опыт времени, пространства и т. д. как собственный опыт, переживаемый от первого лица.


Событие на TimePad: https://liki.timepad.ru/event/922096/

К участию в мероприятии приглашаются VSE заинтересованные лица!

Внимание! Для прохода в Институт философии вам понадобится паспорт.

Круглый стол проводится при финансовой поддержке гранта Президента РФ. Проект МК-2256.2018.6

Share