Подписаться на новости Центра

Email:

Партнеры

ЛИТЕРАТУРА

В данном разделе представлены тексты российских аналитиков, посвященные исследованию компьютерных игр.

МОНОГРАФИИ

Медиафилософия ХII. Игра или реальность? Опыт исследования компьютерных игр / Под редакцией В. В. Савчука. — СПб.: Фонд развития конфликтологии, 2016. — 498 с.

§ 2. Как компьютерные игры передают идеи? (О. Ароневич)

§ 15. Конверсия ошибки: глитч-арт в компьютерных играх (А. Р. Латыпова)

§ 18. Newsgames: или игры, или новости (А. Д. Муждаба)

Приложение I. Йост Рассенс. Игровые идентичности, или Людификация культуры

Приложение II. Рэйнфорест Скалли-Блэйкер. Спидраннинг: отточенная практика. Сквозь пространство с Мишелем де Серто и Полем Вирильо

Медиафилософия Х. Компьютерные игры: стратегии исследования / Под редакцией В. В. Савчука. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2014. — 328 c.

§ 2. В защиту видеоигр (А. А. Деникин)

§ 7. Виртуальные миры и многопользовательские ролевые онлайн-игры в юридической теории и практике
(В. В. Архипов)

§ 15. Надежда, возвращение и плен: особенности повествования в Dear Esther (А. Д. Муждаба)

Приложение I. Ян Богост. Видеоигры — это бардак

Приложение II. Фрагмент отчета о конференции «Компьютерные игры — театр активных действий»

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НОМЕРА ЖУРНАЛОВ

Galactica Media: Journal of Media Studies. № 4. 2019: Компьютерные игры: грамматика интерфейсов.

Международный журнал исследований культуры. № 1 (34) 2019: Компьютерные игры: геймдизайн культуры.

Логос. № 1(103), 2015. М.: Издательство Института Гайдара.

Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т.12. № 1, 2015.

НАУЧНЫЕ СТАТЬИ

Ленкевич А.С. Эсхатология на минималках: руины в компьютерных играх //Galactica Media: Journal of Media Studies. 2022. Том 4. № 3.

Скоморох М. М. Антитело геймера и мир без Другого // Syg.ma. 2022.

Ленкевич А.С. «Ты в своем теле?!». Исследование биополитического дизайна интерфейсов // Galactica Media: Journal of Media Studies. 2021. Том 3. № 2.

Муждаба А.Д. Попробуйте повернуться: к генеалогии игровой перспективы от первого лица // НЛО. 2019. №4.

Кириченко В.В. Звуковая парадигма в видеоиграх жанра хоррор // Galactica Media: Journal of Media Studies. 2019. № 3.

Очеретяный К.А., Колесникова Д.А. Эпистемологические функции компьютерных игр // Технологос. 2018. № 2. С. 27-38.

Буглак С. С., Латыпова А. Р., Ленкевич А. С., Очеретяный К. А., Скоморох М. М. Образ другого в компьютерных играх // Вестник СПбГУ. Философия и конфликтология. Т. 33. 2017. Вып. 2

Шевцов К. П. Компьютерные игры как предмет философского анализа // Вестник СПбГУ. Сер. 17. 2016. Вып. 1

Скоморох М. М. Компьютерные игры и утопия интерактивности: на что способны геймеры? // Международный журнал исследований культуры. № 2(15), 2014.

Буглак С. С. Вторжение языка компьютерных игр в пустыню Реального // Медиафилософия IX. Языки медиафилософии. СПб.: Издательство РХГА, 2013. С. 131–136.

СЕТЕВЫЕ РЕСУРСЫ

Gamestudies.ru. Исследование компьютерных игр

Share