Подписаться на новости Центра

Email:

Партнеры

СЕМИНАРЫ ЛАБОРАТОРИИ

Весенний семестр 2024 года

[14.03.2024] Круглый стол «Рефлексивный геймдизайн. Урок игровой анатомии Пиппина Барра».

[29.02.2024] Организационный семинар «Неолиберализм, relax-игры и их субъект».

Осенний семестр 2023 года

[30.10.2023] Доклад Сергея Буглака «Тринадцатипальцевый геймдизайн: куда дотягиваются кривые руки нейросетей».

[13.10.2023] Организационный семинар «Нейросети, геймдизайн и eXistenZ».

Весенний семестр 2023 года

[30.06.2023] Доклад Владислава Кириченко «Геймер-зрение игрового субъекта: проблемы виртуализации музея».

[14.04.2023] Доклад Давида Николаишина-Шищука «Вторая мировая война в японских видеоиграх».

Осенний семестр 2022 года

[27.10.2022] Доклад Евгения Кузьмичева «Ворох бумаг. Перебирая истлевшие страницы браузерных игр».

[19.10.2022] Организационный семинар «Картография субъекта».

[15.09.2022] Круглый стол «Возвышенный эффект интерфейса. Идеология и технологии в компьютерных играх».

Весенний семестр 2022 года

[13.05.2022] Круглый стол «Субъект травмы: опыт компьютерных игр».

[16.02.2022] Организационный семинар «Психоанализ — Тело — Эстетика».

Осенний семестр 2021 года

[03.10.2021] Организационный семинар «Новый уровень симуляции».

[07.10.2021] Доклад Константина Азарова «Без движения» (Движение в КИ — 3).

[21.10.2021] Доклад Владислава Кириченко «Травматический футуризм в компьютерных играх».

[04.11.2021] Доклад Виктории Константюк «Психоанализ инкрементальных игр».

Весенний семестр 2021 года

[15.02.2021] Организационный семинар «Пространственный поворот в компьютерных играх».

[22.04.2021] Доклад Prof. Dr. Stephan Günzel «Exemplification of Spatial Concepts through Computer Games».

[19.05.2021] Доклад Маргариты Скоморох «Свободный пиксель: проблема движения в компьютерных играх» (Движение в КИ — 1).

[07.06.2021] Доклад Константина Шевцова «Линия движения» (Движение в КИ — 2)

Осенний семестр 2020 года

[09.09.2020] Организационный семинар «В пространстве игры».

[01.10.2020] Доклад Антона Косенко «Игрокам здесь не-место».

[15.10.2020] Доклад Егора Ефремова «Technopaignia. Почему мы начали играть со счeтными машинами?»

[29.10.2020] Круглый стол «(Де)конструируя цифровую природу» (Доклады: Маргарита Скоморох, Александр Кириллов).

[16.12.2020] Доклад Dr. Michael Nitsche «Turning Space».

Весенний семестр 2020 года

[04.03.2020] Организационный семинар «Освобождающий потенциал симулякров».

[06.05.2020] Круглый стол «Взгляд, видеоигры и насилие» (обсуждение текстов Д. Кампера).

[19.05.2020] Круглый стол «Становление геймером» (Доклады: Любовь Яковлева, Маргарита Скоморох).

[02.06.2020] Доклад Алины Латыповой «Ленивые игры: похвала праздности».

[24.06.2020] Доклад Dr. Feng Zhu «Gamer Hexis and the Aesthetic Practices of the Self».

[17.07.2020] Круглый стол «Вне пространства игры».

Осенний семестр 2019 года

[03.10.2019] Организационный семинар «Алгоритмы геймдизайна».

[14.10.2019] Круглый стол «Цифровая реальность: границы человеческого». [Программа]

[15.11.2019] Круглый стол «Digital humanities: препарируя желание в компьютерных играх» (Доклады: Ирина Бусуркина, Сергей Буглак).

[19.12.2019] Доклад Андрея Муждабы и Алексея Царева «В поисках советского геймдизайна».

Весенний семестр 2019 года

[23.01.2019] Доклад д.ф.н., проф. Валерия Савчука «Цифровой поворот в культуре».

[05.03.2019] Круглый стол «Компьютерные игры: уход в миф или возвращение к Реальному?» (Доклад: Константин Очеретяный)

[28.03.2019] Круглый стол «Думы о DOOM’ах: компьютерные игры в свете медиафилософии» (Доклад: Антон Косенко).

[29.05.2019] Доклад маг. социальных наук, соорганизатор академического сообщества Games & Scholars Алеси Серады «Криптоигры и новая материальность криптовалют».

[13.06.2019] Круглый стол «Киберспорт: история и специфика» (Доклад: Иван Самарин).

Осенний семестр 2018 года

[06.09.2018] Организационный семинар «Ремедиационный поворот».

[20.09.2018] Семинар «Интерфейсы 2.0. Лицо и лицевость цифровой реальности».

[11.10.2018] Семинар «Археология компьютерной графики». Обсуждение фильма Харуна Фароки «Параллели».

[01.11.2018] Доклад историка искусства, исследователя визуальной культуры Евгения Кузьмичева «Метамодерн в компьютерных играх. Смерть героя».

Весенний семестр 2018 года

[24.01.2018] Организационный семинар «Медиальность компьютерных игр: язык, идеология, техника».

[08.02.2018] Круглый стол «Методы исследования компьютерных игр».

[15.02.2018] Доклад маг. Алексея Царева «Процедурная риторика – просто риторика?»

[27.03.2018] Круглый стол «Искусство интеракции: от компьютерных игр до музейного пространства» (ЛИКИ и Центр мультимедиа Русского музея). [Программа]

[03.05.2018] Круглый стол «Интерфейсы компьютерных игр». [Отчет]

[08.05.2018] Доклад д.ф.н., проф. Константина Шевцова «Границы цифрового разума».

[17.05.2018] Круглый стол «Компьютерные игры как проблема эстетики и медиафилософии» (ЛИКИ и РЭО). [Программа]

[15.06.2018] Доклад сотр. ЛИКИ, участника творческого объединения IBORG Маргариты Скоморох «Восьмибитные реки, пиксельные берега: цифровая эстетика в компьютерных играх».

Осенний семестр 2017 года

[07.09.2017] Организационный семинар «Медиальность компьютерных игр. Эпизод II».

[21.09.2017] Семинар «Играть Делеза: актуальное и виртуальное в компьютерных играх».

[19.10.2017] Доклад сотрудников Центра медиафилософии и ЛИКИ Александра Ленкевича и Алины Латыповой «Назад в будущее: трансформации медиальных форм».

[16.11.2017] Доклад к.ф.н., уч. секретаря Центра медиафилософии Константина Очеретяного «Рождение технической цивилизации из духа праздности».

[07.12.2017] Доклад маг. Владислава Кириченко «Аудиодизайн страха. Звуковая парадигма в компьютерных играх жанра хоррор».

Весенний семестр 2017 года

[09.03.2017] Доклад ст. аналитика ЛИКИ Маргариты Скоморох и геймдизайнера Юлии Кожемяко «Overseas: Tlön. Границы цифрового искусства», в рамках которого состоялась презентация игры Overseas: Tlön. [Отчет]

[12.04.2017] Организационный семинар «Медиальность компьютерных игр».

[30.05.2017] Доклад асп. Ольги Макшановой на основании перевода статьи «Спидраннинг: отточенная практика. Сквозь пространство с Мишелем де Серто и Полем Вирильо» и доклад маг. Владислава Кириченко «Speedrunning как нестандартный playing».

[15.06.2017] Доклад маг. Алексея Царева «Press X to do something: действие в играх».

[27.06.2017] Доклад геймдизайнера Любы Нурмухамбетовой (Baba Yaga Games) «Компьютерные игры и театр: опыт перевода».

Осенний семестр 2016 года

[15.09.2016] Доклад Константина Шевцова (к.ф.н., зав. ЛИКИ) «Парадокс памяти».

[07.10.2016] В рамках диспута «А есть ли у геймера тело?» доклады Александра Ленкевича (соруководитель семинара ЛИКИ, сотр. Центра медиафилософии) «За тело геймера, против чистых форм существования» и Сергея Буглака (геймдизайнер, сотр. ЛИКИ) «Продумывая тела со вкусом: (ап)перцепция компьютерных игр». Оппонентом выступил зав. ЛИКИ Константин Шевцов.

[13.10.2016] Круглый стол «Фильмы, игры, два ствола. Взаимовлияние компьютерных игр и кино». Обсуждение к/ф «Хардкор» (2015).

[17.11.2016] Круглый стол «Game/Play», в рамках которого состоялись доклады Алины Латыповой (сотр. Центра медиафилософии) «Глитч-арт: от визуального искусства к радикальному геймплею» и Маргариты Скоморох (ст. аналитик ЛИКИ) «Planetarium: инверсия game и play?»

Весенний семестр 2016 года

[15.03.2016] Организационный семинар «Понятие игры в философии».

[31.03.2016] Доклад Маргариты Скоморох «Биткоины, тамагочи и философский камень: к вопросу о магическом круге».

[12.04.2016] Круглый стол «Поэтика компьютерной игры».

[26.04.2016] Круглый стол «Аристотель и компьютерные игры».

[02.06.2016] Доклад Константина Очеретяного (уч. секретарь Центра медиафилософии) «Этика компьютерных игр: долг, желание, существование».

[21.06.2016] Доклад Андрея Киселевича (маг. Института философии СПбГУ) «Имя и анонимность: власть и ускользание в компьютерных играх».

Осенний семестр 2015 года

[10.09.2015] Доклад Андрея Муждабы (асп. филологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, редактор портала gamestudies.ru) и Маргариты Скоморох (соиск. кафедры антропологии Института философии СПбГУ, ст. аналитик ЛИКИ) «Сказка о том, как игры пытались спасти от игр: Tale of Tales и notgame-дизайн».

[24.09.2015] Организационный семинар «Компьютерные игры и искусство».

[08.10.2015] Доклад Дмитрия Бугаева (соиск. отдела Кавказа МАЭ РАН им. Петра Великого «Кунсткамера») и Светланы Мартыновой (асп. факультета философии человека РГПУ им. А.И. Герцена) «Фатальность игры и уровневая трансформация образа».

[15.10.2015] Доклад геймдизайнера Юлии Кожемяко «The Tender Cut. Postmortem».

Весенний семестр 2015 года

[29.01.2015] Круглый стол «Чем российский геймер отличается от других?»

[26.02.2015] Доклады Яны Кузнецовой (студ. Института философии СПбГУ, геймдизайнер) «The Stanley Parable. Похвала слоеному тексту» и Сергея Буглака (геймдизайнер, сотр. ЛИКИ) «The Stanley Parable. Как вырубают сады расходящихся тропок».

[19.03.2015] Доклады Маргариты Скоморох (ст. аналитик ЛИКИ, соиск. кафедры антропологии Института философии СПбГУ) «А был ли Стэнли? Персонаж компьютерной игры как поле битвы между геймером и нарративом» и Андрея Муждабы (асп. филологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, редактор портала gamestudies.ru) «Мир рассказывает: краткая ретроспектива историй от первого лица».

[09.04.2015] Доклад Константина Шевцова (к.ф.н., сотр. Центра медиафилософии) «Пространство игры и структура взгляда».

[30.04.2015] Круглый стол «Хоррор в играх и в кино». На семинаре состоялось обсуждение игр в жанре хоррор (SCP-087, The Slender Man, Cry of Fear и др.) с привлечением текстов З.Фрейда «Зловещее» и фрагментов книги С.Жижека «То, что вы всегда хотели знать о Лакане (но боялись спросить у Хичкока)».

[22.05.2015] Доклад Фридриха Тетьена (проф. Института истории искусств, Венский университет) «Эстетика компьютерных игр: размышления об игровом дизайне».

Осенний семестр 2014 года

[18.09.2014] Вводный семинар (обсуждение темы «Машины в играх»).

[25.09.2014] Круглый стол «Ludus ex machina», на котором Константин Очеретяный (уч. секретарь Центра медиафилософии) представил сообщение на тему «Фридрих Киттлер о hardware», а Серей Буглак (геймдизайнер, сотр. ЛИКИ) выступил на тему «Демонстрация игровых машин».

[09.10.2014] Круглый стол «Этика компьютерных игр: pro et contra».

[23.10.2014] Круглый стол «За миф машины», на котором состоялись обсуждение книги Л.Мамфорда «Миф машины», статьи Г.Раунига «Абстрактные машины», а также разбор игры Papers, please!

[13.11.2014] Доклад Сергея Буглака (геймдизайнер, сотр. ЛИКИ) «Как “столы” мешают развитию компьютерных игр».

Весенний семестр 2014 года

[20.02.2014] Доклады Маргариты Скоморох (сотр. ЛИКИ) «Интерактивность и/или погружение?» и Сергея Буглака (геймдизайнер, сотр. ЛИКИ). «О пользе и вреде истории для проигрывания жизни».

[06.03.2014] Круглый стол «Поворот (к) геймификации», на котором состоялись выступления ведущих аналитиков ЛИКИ (С.С.Буглак, М.М.Скоморох, А.Р.Латыпова).

[27.03.2014] Круглый стол «Игра, эрос и удовольствие».

[17.04.2014] Доклад Андрея Муждабы (асп. филологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, редактор gamestudies.ru) «Игра со временем».

[24.04.2014] Круглый стол «Компьютерная игра как музейный экспонат». Доклады: Ольга Алексейчик «Игры в музее, или Экспонаты руками трогать»; Сергей Буглак «Музеефикация компьютерных игр»; Константин Очеретяный «Игра (с) автоматом!»

[15.05.2014] Круглый стол «Ностальгия по азартной игре: тяга повсюду быть, как в Лас-Вегасе».

[23.05.2014] Круглый стол (телемост с Москвой) «Как изучать видеоигры?». Доклады: Презентация Московского центра исследований видеоигр, МГУ; Презентация ЛИКИ (Лаборатория исследований компьютерных игр), Центр медиафилософии, СПбГУ; Александр Ветушинский «Сложный объект – видеоигра»; Сергей Буглак «Как изучать компьютерные игры?»; Алексей Салин «Процедурная герменевтика видеоигр»; Константин Очеретяный «Изобретение тела геймера».

[19.06.2014] Доклад Романа Романова (один из ведущих digital-продюсеров компании INDEE Interactive) «Трансформация этических установок в процессе (и после) игры».

Осенний семестр 2013 года

[12.09.2013] Доклад Сергея Буглака (геймдизайнер, сотр. ЛИКИ) «Компьютерная игра: сущностные характеристики».

[19.09.2013] Доклад Маргариты Скоморох (соиск. Института философии СПбГУ) «Банальность игры: кем мы станем после смерти геймера?»

[03.10.2013] Доклад Александра Ленкевича (уч. секретарь семинара «Визуальные практики» и семинара ЛИКИ) и Константина Очеретяного (ученый секретарь Центра медиафилософии) «Иконический материализм: от наскального рисунка к цифровой пещере».

[10.10.2013] Доклад Константина Шевцова (к.ф.н., сотр. Центра медиафилософии, зав. Лаборатории исследований компьютерных игр) «Идентичность как ставка в компьютерных играх» и доклад Алины Латыповой (сотр. Центра медиафилософии, зам. зав. Лаборатории визуальной экологии) «Забыть game studies».

[17.10.2013] Круглый стол «Гегель о компьютерных играх».

[31.10.2013] Круглый стол «Компьютерные игры и кино», на котором с сообщением выступил Сергей Буглак (геймдизайнер, сотр. ЛИКИ).

[07.11.2013] Круглый стол «Пространство, движение и хронотоп игры», на котором с сообщениями выступили Сергей Буглак (геймдизайнер, сотр. ЛИКИ) и Алина Латыпова (сотр. Центра медиафилософии, зам. зав. Лаборатории визуальной экологии).

[28.11.2013] Круглый стол «Игры, симулякры и/или симуляция».

[12.12.2013] Доклад Маргариты Скоморох (соиск. Института философии СПбГУ) «”Дорогая Эстер”. Нарратология и людология».

Share